СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ
Жирновским ДЕТСКИМ САДОМ " Ивушка"
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Имеет
управляемую и управляющую системы.
Управляющая
система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом
МБДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления
· Общее
собрание трудового коллектива МБДОУ
· Совет
МБДОУ
· Педагогический
совет
· Попечительский
совет
· Общее
родительское собрание
Общее
собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием МБДОУ в
пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству
Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками
МБДОУ.
Для развития самоуправления в
МБДОУ, расширения демократических государственно-общественных форм управления,
способствующих успешной организации воспитательно-образовательного процесса,
создается и действует орган самоуправления - Совет МБДОУ. Его основными
задачами является:
1. Организация
управления дошкольным образовательным учреждением на демократических началах.
2. Установление
внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
3. Участие
в управлении функционирования и развития инновационных моделей, обеспечение
условий для организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
4. Контроль
за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и образования
воспитанников.
5. Стимулирование
деятельности работников МБДОУ.
Педагогический совет
создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МБДОУ.
В состав Педагогического совета МБДОУ входят все педагогические работники.
На
основании п.2 ст.35 Закона Российской Федерации «Об образовании», в
соответствии с Уставом МБДОУ создаётся Попечительский совет в форме
добровольной некоммерческой организации. Попечительский совет представляет
интересы родителей детей и других физических и юридических лиц перед
администрацией Учреждения.
II структура – административное управление, которое имеет
несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий. Она осуществляет
общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами, Уставом МБДОУ. Обеспечивает системную образовательную,
воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу
образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного
всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их
здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и
программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий
распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и
эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми
соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень-старший воспитатель координирует
работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку
учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности
образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
3 уровень – заведующий хозяйством, медицинская сестра. Заведующий хозяйством осуществляет руководство работой по
хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания,
хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Медицинская сестра
контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит
детей к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных
мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением
пищи и питанием детей, проводит учет отсутствующих, изолирует заболевших детей,
ведет соответствующую документацию.
4 уровень управления осуществляют
воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне
объектами управления являются дети и их родители.
В управлении МБДОУ единоначалие и
коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее
важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном
уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности
проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.
Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки
решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная
модель управления МБДОУ с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в
его дальнейшее развитие.
|